Есть вопрос?


Научно-исследовательская работа

ГБПОУ КК «Горячеключевской технологический техникум»

Научно - исследовательская работа в образовательном учреждении - важный путь интеллектуального и профессионального роста педагога, что позволяет более глубоко анализировать сущность явлений и строить перспективные линии развития педагогической деятельности на подготовку квалифицированных рабочих кадров.

В последние годы в техникуме получили распространение следующие формы данной работы: 

· участие в научно – практических и научно – методических конференциях как внутри техникума, так и вне ОУ;

· организация исследовательской деятельности обучающихся с целью их профессионального и личностного становления;

· активное участие преподавателей и мастеров п/о в разработке учебно – программной документации;

· разработка единых контрольно – измерительных материалов для контроля качества подготовки рабочих кадров для работодателей нашего региона и т.д.;

· организация проектной деятельности.

Для ведения научно – исследовательской работы имеется все необходимое. Методический кабинет оснащен необходимым оборудованием. Имеются все журналы периодической печати и методической литературы, необходимой для образовательного процесса и научно – исследовательской деятельности.

Педагогический коллектив работает над созданием методических и электронных пособий, методических разработок и рекомендаций, участвуют в различных конкурсах.

Разработано множество методических рекомендаций такие как:

· Использование современных технологий в обучении.

· Как написать рецензию на методическое пособие.

· Авторская программа, требования к ее разработке и оформлению.

· Как написать методические материалы для обучающихся. К ним относятся рабочие тетради, учебные пособия и др.

· Применение традиционных и нестандартных форм обучения во время проведения предметных декад.

· Программа развития техникума на 2013-2018 годы.

· Программа инновационной образовательной деятельности.

· Рекомендации по разработке учебно-программной документации.

· Организация работы по созданию портфолио педагогов.

· Как написать реферат.

· Как написать методическую разработку (урока, серии уроков, темы программы).

· Как написать методические материалы для преподавателей. (К ним относятся методические пособия и др.)

Предлагаемые методические рекомендации предназначены для их практического использования педагогами.

Цель методических рекомендаций: обеспечить педагогам оперативную и опережающую личностно – ориентированную методическую поддержку и помощь.

Педагогами создано несколько инновационных проектов:

- «Виртуальная лаборатория по физике» - Гололобов Г.И. канд. физ. техн. наук

- «Виртуальная лаборатория по устройству и техническому обслуживанию автомобилей» - Немчина Г.В.

- «Проект развития учебно–материальной базы учебно– производственных мастерских техникума» - группа авторов.

За последних 3 года группой авторов создано 9 сборников методических материалов по различным направлениям образовательного процесса в техникуме (Имеющие гриф НМЦ ДПО)

·        Сборник методических рекомендаций № 1: «В помощь преподавателю и мастеру производственного обучения»

·        Сборник методических рекомендаций № 1: «В помощь преподавателю и мастеру производственного обучения»

·        Сборник методических материалов «Самостоятельная работа учащихся- основа самосовершенствования будущего специалиста»

·        Сборник методических материалов « Проблемы повышения качества профессионального образования на основе госстандартов в системе НПО»

·        Сборник из опыта работы мастера п/о «Повар-кондитер» «Совершенствование форм и методов контроля профессиональных умений и навыков как средство повышения качества производственного обучения»

·        Сборник из опыта работы мастера п/о Продавец «Роль мастера в формировании личности и профессиональной направленности учащегося»

·        Сборник по материалам семинара образовательных учреждений СПО и НПО Центральной территории на тему: «Новые стандарты: проблемы и поиск их решений»

·        Сборник из опыта работы мастера п/о Официант- бармен «Профессиональная направленность мотивации обучения. Формы и методы, применяемые в организации практического обучения»

·        Сборник мультимедийных интерактивных лабораторных работ по физике

·        Сборник по материалам территориального семинара «Новые стандарты: проблемы и поиск решений»

В апреле 2013 г. мастера п/о и обучающиеся участвовали в Краевой научно – практической конференции «Проектная и научно – исследовательская деятельность педагогов и обучающихся».

Проекты были подготовлены и представлены в следующие секции работы конференции:

Профессиональное творчество

Плужникова Алена Олеговна

Крюк Виктория Александровна

профессия «Повар, официант, бармен»

Воловодова Ирина Сергеевна

«Повар, официант, бармен»

Оказание услуг по организации банкетов

Малая учебная фирма

Сафонова Евгения Сергеевна

профессия «Продавец, контролер-кассир»

Андрюхина Светлана Петровна

«Продавец, контролер-кассир»

Бизнес-план ООО «Центр обучения людей с ограниченными возможностями «ВЕЛЕС»

Современные производственные технологии

Головко Татьяна Александровна

профессия «Повар, официант, бармен»

Перевезенцева Анна Васильевна

«Повар, официант, бармен»

БИЗНЕС-ПЛАН

ООО «Обеды в офис»


         Два проекта «Оказание услуг по организации банкетов» и «Бизнес – план ООО «Центр обучения людей с ограниченными возможностями «Велес» прошли все 3 этапа и стали победителями в номинациях, награждены Дипломами ДОН КК. Третий проект «Бизнес – план ООО «Обеды в офис» прошел 1-ый этап и удостоен Почетной грамоты ДОН КК.

В рамках этой конференции проведён конкурс «Арт - Профи фото», по итогам этого конкурса техникум стал победителем.

В 2014 году обучающийся 2 курса Валеев Владислав участвовал в научно-практической конференции «Сегодня студенты - завтра мастера» и занял 3 место.

Демченко Сергей обучающийся гр. №54 со своим научным руководителем участвовали во Всероссийском конкурсе образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами» объявленный Советом Федерации РФ и стали Победителями этого конкурса в номинации «Моя программа здоровья». В этом же конкурсе была представлена еще одна работа Шевелева Олега гр. №54 в номинации «Семья с большой буквы». Эта работа отмечена Грамотой Совета Федерации.

Обучающиеся по всем предметам пишут исследовательские рефераты. Так исследовательская работа на тему: «Купечество Кубани» признана лучшей исследовательской работой на научно – практической конференции образовательных учреждений муниципального образования «Наука и мы».

Главным результатом осуществления обучающимися исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий истину по итогам процедуры исследования и представляемый в стандартном виде (доклад, проект, исследования, электронная презентация), а также формирование и воспитание личности, владеющей исследовательской технологией на уровне своей компетентности.

На высоком уровне находится работа по созданию портфолио, в период аттестации, где используются данные научно – исследовательской деятельности педагогов.

Важнейшим направлением научно – исследовательской деятельности в техникуме на сегодняшний день является работа по научно – методическому сопровождению ФГОС СПО.

ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ? ПОЗВОНИТЕ ПО НОМЕРУ ИЛИ ОТПРАВЬТЕ ПИСЬМО НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС.

Образовательную деятельность техникум осуществляет по двум адресам: г. Горячий Ключ Вокзальная площадь 6, и улица Ленина, 73. График работы: понедельник – пятница с 8.00 до 17.00.

  • Контактные данные
  • 8-861-59-4-31-07
  • pu82s@yandex.ru