Научно-исследовательская работа
ГБПОУ КК «Горячеключевской технологический техникум»
Научно - исследовательская работа в образовательном учреждении - важный путь интеллектуального и профессионального роста педагога, что позволяет более глубоко анализировать сущность явлений и строить перспективные линии развития педагогической деятельности на подготовку квалифицированных рабочих кадров.
В последние годы в техникуме получили распространение следующие формы данной работы:
· участие в научно – практических и научно – методических конференциях как внутри техникума, так и вне ОУ;
· организация исследовательской деятельности обучающихся с целью их профессионального и личностного становления;
· активное участие преподавателей и мастеров п/о в разработке учебно – программной документации;
· разработка единых контрольно – измерительных материалов для контроля качества подготовки рабочих кадров для работодателей нашего региона и т.д.;
· организация проектной деятельности.
Для ведения научно – исследовательской работы имеется все необходимое. Методический кабинет оснащен необходимым оборудованием. Имеются все журналы периодической печати и методической литературы, необходимой для образовательного процесса и научно – исследовательской деятельности.
Педагогический коллектив работает над созданием методических и электронных пособий, методических разработок и рекомендаций, участвуют в различных конкурсах.
Разработано множество методических рекомендаций такие как:
· Использование современных технологий в обучении.
· Как написать рецензию на методическое пособие.
· Авторская программа, требования к ее разработке и оформлению.
· Как написать методические материалы для обучающихся. К ним относятся рабочие тетради, учебные пособия и др.
· Применение традиционных и нестандартных форм обучения во время проведения предметных декад.
· Программа развития техникума на 2013-2018 годы.
· Программа инновационной образовательной деятельности.
· Рекомендации по разработке учебно-программной документации.
· Организация работы по созданию портфолио педагогов.
· Как написать реферат.
· Как написать методическую разработку (урока, серии уроков, темы программы).
· Как написать методические материалы для преподавателей. (К ним относятся методические пособия и др.)
Предлагаемые методические рекомендации предназначены для их практического использования педагогами.
Цель методических рекомендаций: обеспечить педагогам оперативную и опережающую личностно – ориентированную методическую поддержку и помощь.
Педагогами создано несколько инновационных проектов:
- «Виртуальная лаборатория по физике» - Гололобов Г.И. канд. физ. техн. наук
- «Виртуальная лаборатория по устройству и техническому обслуживанию автомобилей» - Немчина Г.В.
- «Проект развития учебно–материальной базы учебно– производственных мастерских техникума» - группа авторов.
За последних 3 года группой авторов создано 9 сборников методических материалов по различным направлениям образовательного процесса в техникуме (Имеющие гриф НМЦ ДПО)
· Сборник методических рекомендаций № 1: «В помощь преподавателю и мастеру производственного обучения»
· Сборник методических рекомендаций № 1: «В помощь преподавателю и мастеру производственного обучения»
· Сборник методических материалов «Самостоятельная работа учащихся- основа самосовершенствования будущего специалиста»
· Сборник методических материалов « Проблемы повышения качества профессионального образования на основе госстандартов в системе НПО»
· Сборник из опыта работы мастера п/о «Повар-кондитер» «Совершенствование форм и методов контроля профессиональных умений и навыков как средство повышения качества производственного обучения»
· Сборник из опыта работы мастера п/о Продавец «Роль мастера в формировании личности и профессиональной направленности учащегося»
· Сборник по материалам семинара образовательных учреждений СПО и НПО Центральной территории на тему: «Новые стандарты: проблемы и поиск их решений»
· Сборник из опыта работы мастера п/о Официант- бармен «Профессиональная направленность мотивации обучения. Формы и методы, применяемые в организации практического обучения»
· Сборник мультимедийных интерактивных лабораторных работ по физике
· Сборник по материалам территориального семинара «Новые стандарты: проблемы и поиск решений»
В апреле 2013 г. мастера п/о и обучающиеся участвовали в Краевой научно – практической конференции «Проектная и научно – исследовательская деятельность педагогов и обучающихся».
Проекты были подготовлены и представлены в следующие секции работы конференции:
Профессиональное творчество |
||
Плужникова Алена Олеговна
Крюк Виктория Александровна
профессия «Повар, официант, бармен» |
Воловодова Ирина Сергеевна
«Повар, официант, бармен» |
Оказание услуг по организации банкетов |
Малая учебная фирма |
||
Сафонова Евгения Сергеевна
профессия «Продавец, контролер-кассир» |
Андрюхина Светлана Петровна
«Продавец, контролер-кассир» |
Бизнес-план ООО «Центр обучения людей с ограниченными возможностями «ВЕЛЕС» |
Современные производственные технологии |
||
Головко Татьяна Александровна
профессия «Повар, официант, бармен» |
Перевезенцева Анна Васильевна
«Повар, официант, бармен» |
БИЗНЕС-ПЛАН ООО «Обеды в офис» |
Два проекта «Оказание услуг по организации банкетов» и «Бизнес – план ООО «Центр обучения людей с ограниченными возможностями «Велес» прошли все 3 этапа и стали победителями в номинациях, награждены Дипломами ДОН КК. Третий проект «Бизнес – план ООО «Обеды в офис» прошел 1-ый этап и удостоен Почетной грамоты ДОН КК.
В рамках этой конференции проведён конкурс «Арт - Профи фото», по итогам этого конкурса техникум стал победителем.
В 2014 году обучающийся 2 курса Валеев Владислав участвовал в научно-практической конференции «Сегодня студенты - завтра мастера» и занял 3 место.
Демченко Сергей обучающийся гр. №54 со своим научным руководителем участвовали во Всероссийском конкурсе образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами» объявленный Советом Федерации РФ и стали Победителями этого конкурса в номинации «Моя программа здоровья». В этом же конкурсе была представлена еще одна работа Шевелева Олега гр. №54 в номинации «Семья с большой буквы». Эта работа отмечена Грамотой Совета Федерации.
Обучающиеся по всем предметам пишут исследовательские рефераты. Так исследовательская работа на тему: «Купечество Кубани» признана лучшей исследовательской работой на научно – практической конференции образовательных учреждений муниципального образования «Наука и мы».
Главным результатом осуществления обучающимися исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий истину по итогам процедуры исследования и представляемый в стандартном виде (доклад, проект, исследования, электронная презентация), а также формирование и воспитание личности, владеющей исследовательской технологией на уровне своей компетентности.
На высоком уровне находится работа по созданию портфолио, в период аттестации, где используются данные научно – исследовательской деятельности педагогов.
Важнейшим направлением научно – исследовательской деятельности в техникуме на сегодняшний день является работа по научно – методическому сопровождению ФГОС СПО.
Образовательную деятельность техникум осуществляет по двум адресам: г. Горячий Ключ Вокзальная площадь 6, и улица Ленина, 73. График работы: понедельник – пятница с 8.00 до 17.00.
© 2020 ГБПОУ КК "Горячеключевской технологический техникум"