Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Показатель

Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  и инвалидами

Нормативное обеспечение

Локальные нормативные акты

·         Утверждено Положение об организации работы с абитуриентами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

Закрепление функций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ за существующими структурными подразделениями с внесением изменений в положения и должностные инструкции

Осуществлено закрепление функций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ за соответствующими структурными подразделениями

Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах: поступления, обучения, трудоустройства (Список прилагаем).

Реализация требования к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения

Обеспечение доступности прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека

Образовательный процесс для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидов проводится во всех корпусах, в которых имеются:

·         входы, оборудованные пандусами и звонком к дежурному сотруднику службы охраны;

·         занятия для лиц с ОВЗ и инвалидов планируются в доступных помещениях;

·         корпуса техникума оснащены противопожарной звуковой сигнализацией;

Кадровое обеспечение

Введение в штат сотрудников для работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами

В штате имеется педагог-психолог, социальный педагог

Дополнительная подготовка педагогических работников

Предусмотрено обучение педагогических работников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ

Обеспечение требований к работе с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ

Основными формами профориентационной работы являются дни открытых дверей, консультации для инвалидов и родителей по вопросам приема и обучения.

Информационная открытость

Обеспечение информационной открытости профессиональной образовательной организации для инвалидов, и лиц с ОВЗ и их родителей

Имеется раздел сайта, отражающий наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидами.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Имеются: мультимедийные средства, оргтехника, проекторы с экранами; технические средства для организации онлайн трансляции; персональные компьютеры с подключенными Web-камерами. Предусмотрена возможность дистанционного обучения лиц с ОВЗ и инвалидов.

Программные и технические средства для обучающихся ОВЗ и инвалидов

Использование компьютерной техники

Стационарные рабочие места пользователей оснащены персональными компьютерами.

Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Разработка адаптированных образовательных программ профессионального обучения

Адаптированные основные программы профессионального обучения- программы профессиональной подготовки по профессиям: не разработаны в связи отсутствия обучающихся с ОВЗ.

Выбор методов обучения, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ

В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в учебной группе.

Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ электронными образовательными ресурсами

Имеются видеолекции, доступ к ЭБС.

Обеспечение мест прохождения практики для обучающихся лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом требований их доступности

Заключены договоры на прохождение всех видов практики для всех реализуемых направлений подготовки.

Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации (государственной итоговой аттестации) обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма, обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Форма проведения текущей и итоговой (государственной итоговой аттестации) для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, выполнение практического задания, в форме демонстрационного экзамена, тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа (выполнения практической части задания) при прохождении аттестации.

Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков, обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При составлении индивидуального плана обучения предусматриваются различные варианты проведения занятий: в академической группе и индивидуально, на дому с использованием элементов дистанционных образовательных технологий.

Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников из числа обучающихся с ОВЗ и инвалидов и их закреплению на рабочих местах

Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидов осуществляется Службой содействия трудоустройству во взаимодействии с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, предприятиями и организациями в соответствии с разработанным планом мероприятий по содействию трудоустройству

Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению

Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса лиц с ОВЗ и инвалидов в соответствии с рекомендациями федеральных учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации.

Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. Осуществляется медицинским работником ГБУЗ «Городская больница г. Горячий Ключ» (Договор № б/н от 03 08 2016 г. по 03.08 2021г.)

Установление профессиональной образовательной организацией особого порядка освоения дисциплины “физическая культура”

В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается  на основании соблюдения принципов здоровьесбережения комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья.

Создание в толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам

В техникуме  функционирует волонтерский отряд, у которого одной из задач является социализация инвалидов и лиц с ОВЗ, содействие  более тесному взаимодействию обучающихся  с ними, развитие процесса интеграции в молодежной среде.

Наличие медпункта

Нет.

 

СКАЧАТЬ: ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края «Горячеключевской технологический  техникум»




ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ? ПОЗВОНИТЕ ПО НОМЕРУ ИЛИ ОТПРАВЬТЕ ПИСЬМО НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС.

Образовательную деятельность техникум осуществляет по двум адресам: г. Горячий Ключ Вокзальная площадь 6, и улица Ленина, 73. График работы: понедельник – пятница с 8.00 до 17.00.

  • Контактные данные
  • 8-861-59-4-31-07
  • pu82s@yandex.ru