Паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг : скачать
Показатель |
Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидами |
Нормативное обеспечение |
|
Локальные нормативные акты |
· Утверждено Положение об организации работы с абитуриентами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами |
Закрепление функций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ за существующими структурными подразделениями с внесением изменений в положения и должностные инструкции |
Осуществлено закрепление функций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ за соответствующими структурными подразделениями |
Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов |
Осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах: поступления, обучения, трудоустройства (Список прилагаем). |
Реализация требования к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения |
|
Обеспечение доступности прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека |
Образовательный процесс для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидов проводится во всех корпусах, в которых имеются: · входы, оборудованные пандусами и звонком к дежурному сотруднику службы охраны; · занятия для лиц с ОВЗ и инвалидов планируются в доступных помещениях; · корпуса техникума оснащены противопожарной звуковой сигнализацией; |
Кадровое обеспечение |
|
Введение в штат сотрудников для работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами |
В штате имеется педагог-психолог, социальный педагог |
Дополнительная подготовка педагогических работников |
Предусмотрено обучение педагогических работников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ |
Обеспечение требований к работе с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
|
Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ |
Основными формами профориентационной работы являются дни открытых дверей, консультации для инвалидов и родителей по вопросам приема и обучения. |
Информационная открытость |
|
Обеспечение информационной открытости профессиональной образовательной организации для инвалидов, и лиц с ОВЗ и их родителей |
Имеется раздел сайта, отражающий наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидами. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
Имеются: мультимедийные средства, оргтехника, проекторы с экранами; технические средства для организации онлайн трансляции; персональные компьютеры с подключенными Web-камерами. Предусмотрена возможность дистанционного обучения лиц с ОВЗ и инвалидов. |
Программные и технические средства для обучающихся ОВЗ и инвалидов |
|
Использование компьютерной техники |
Стационарные рабочие места пользователей оснащены персональными компьютерами. |
Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса
|
|
Разработка адаптированных образовательных программ профессионального обучения |
Адаптированные основные программы профессионального обучения- программы профессиональной подготовки по профессиям: не разработаны в связи отсутствия обучающихся с ОВЗ. |
Выбор методов обучения, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ |
В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в учебной группе. |
Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ электронными образовательными ресурсами |
Имеются видеолекции, доступ к ЭБС. |
Обеспечение мест прохождения практики для обучающихся лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом требований их доступности |
Заключены договоры на прохождение всех видов практики для всех реализуемых направлений подготовки. |
Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации (государственной итоговой аттестации) обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма, обучающихся с ОВЗ и инвалидов |
Форма проведения текущей и итоговой (государственной итоговой аттестации) для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, выполнение практического задания, в форме демонстрационного экзамена, тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа (выполнения практической части задания) при прохождении аттестации. |
Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков, обучающихся с ОВЗ и инвалидов |
Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При составлении индивидуального плана обучения предусматриваются различные варианты проведения занятий: в академической группе и индивидуально, на дому с использованием элементов дистанционных образовательных технологий. |
Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников из числа обучающихся с ОВЗ и инвалидов и их закреплению на рабочих местах |
Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидов осуществляется Службой содействия трудоустройству во взаимодействии с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, предприятиями и организациями в соответствии с разработанным планом мероприятий по содействию трудоустройству |
Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению |
|
Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса лиц с ОВЗ и инвалидов в соответствии с рекомендациями федеральных учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии |
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. Осуществляется медицинским работником ГБУЗ «Городская больница г. Горячий Ключ» (Договор № б/н от 03 08 2016 г. по 03.08 2021г.) |
Установление профессиональной образовательной организацией особого порядка освоения дисциплины “физическая культура” |
В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья. |
Создание в толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам |
В техникуме функционирует волонтерский отряд, у которого одной из задач является социализация инвалидов и лиц с ОВЗ, содействие более тесному взаимодействию обучающихся с ними, развитие процесса интеграции в молодежной среде. |
Наличие медпункта |
Нет. |
Образовательную деятельность техникум осуществляет по двум адресам: г. Горячий Ключ Вокзальная площадь 6, и улица Ленина, 73. График работы: понедельник – пятница с 8.00 до 17.00.
© 2020 ГБПОУ КК "Горячеключевской технологический техникум"
Сайт разработан: «ЦЭТиКС»